img028.jpg

ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ

Продается земельный участок 4 га под торгово-выставочный комплекс на Лесозаводской в г. Энгельсе.

Подробнее ...

ПРОДАЖА

1040

Продается моторная яхта (реконструированный теплоход ОМ-317).

Подробнее...

Поиск

Главная Статьи Катера и яхты Моторный катер Rinker 210 MTX Captiva Cuddy

Моторный катер Rinker 210 MTX Captiva Cuddy

 

img00005

Прогулочные катера длиной 6-7 м редко радуют оригинальностью дизайна, в большинстве своем демонстрируют традиционные корпуса, стандартную компоновку и оборудование. И владельцам такой техники, желающим, чтобы их лодку не путали с соседскими, остается только уповать на суперграфику. Однако случаются исключения.

Компания “RINKER” среди новинок модельного ряда 2009 г. представила “Rinker 210 МТХ Captiva Cuddy”. Катер заметно отличается от “одноклассников” и на расстоянии, и вблизи. В первую очередь, это касается обводов: “Rinker 210 МТХ СС” - почти катамаран.

Достоинства катамаранов общеизвестны. Еще римляне использовали их при осаде Сиракуз. Сегодня катамаранные обводы встречаются у океанских паромов и гоночных лодок, включая водную “Formula 1”. Преимущества катамаранов - высокая остойчивость, приличная мореходность (в том числе меньшая амплитуда качки), большая площадь палубы, расширяющая возможности компоновки. И хотя на “Rinker 210 МТХ СС” мы видим только “мотивы” катамаранных обводов в носовой части, это дает определенные бонусы.

img00010“МТХ” означает “Matrix Technology Xrossover”, что, по-видимому, должно говорить о матричной технологии производства и своеобразной форме корпуса модели с тримаранными носовыми образованиями и усиленными скулами, дающими, помимо статической остойчивости, дополнительную динамическую остойчивость. Остойчивость катамарана на стоянке ощущаешь сразу, при сходе с причала на широкую палубу носа, через отсутствие неприятного крена, характерного для небольших катеров с обычными обводами.

Кокпит самоосушаемый и довольно просторный, защищенный от воздушного потока большим ветровым стеклом с мощным обрамлением. В корме стоят широкий диван с мягкой лежанкой за ним (над моторным отсеком), низкие ковшеобразные кресла у рулевой консоли выглядят удобными и надежными. Спортивная консоль с антибликовым покрытием оборудована регулируемым штурвалом с гидроусилителем, комбинированными приборами (4-in-l), цифровым эхолотом, управлением музыкой и пр. Центральная секция стекла откидывается, открывая проход в нос, на широкую палубу, где можно устроить маленький пляж и удобно управляться с якорем (нескользящее покрытие). Есть проход и в корму, если снять средние подушки дивана и лежанки; это избавляет от опасности запачкать светлый винил обивки. Список оборудования кокпита достойный: морская стереосистема AM/FM/ CD (MP3), спутниковое радио “Sirius”, багажник в полу, пристегивающийся ковер, тент. В корме предусмотрен трап для купания и непременно должно быть устройство для крепления фала лыжника.

Об очевидных преимуществах каютного катера (“cuddy”) против полностью открытого (“bowrider”) говорить излишне. Но в “Rinker 210 МТХ СС”, благодаря форме его корпуса, удалось сформировать немаленькую и неплохо отделанную каюту на двоих с мягкой обивкой, верхним люком, рундуками и динамиками музыкальной системы.

Модель “МТХ 210 СС” поставляется с бензиновыми двигателями “MerCruiser” и “Volvo Penta” различной мощности. По данным серии испытаний, с “Volvo Penta 4.3 GXI” (мощность 225 л.с.) и угловой колонкой лодка легко выходит на глиссирование за 5 с, разгон до 25 уз занимает 11,5 с. Максимальная скорость на спокойной воде -35,5 уз (5030 об/мин.). На круизной скорости 22,6 уз (3500 об/мин.) дальность хода свыше 110 миль.

С более мощным “VolvoPenta 5,0 Gxi” (270 л.с.) при минимальной загрузке лодка выходит на глиссирование (12 уз, 2700 об/мин.) буквально за 3 с, время разгона до 25 уз (3600 об/мин.) - чуть более 8 с. Предельная скорость составила 40 уз (5000 об/мин.). Даже минимальное перемещение рукоятки газа давало заметное ускорение. Лодка шла мощно и ровно, без брызг, легко справляясь с небольшой волной, - относительно невысокую килеватость днища (16°) компенсировала форма носовых обводов.

“Rinker 210 МТХ СС” - безусловно, интересная спортивная лодка, способная привлечь внимание не только вызывающей суперграфикой на борту. Одесситы говорят: “Все лучшее у нас спереди”. У “210 МТХ СС” интересен и заметен не только нос, но и ряд определяющих интегральное понятие “качество” деталей. Среди них то, что лодка может поставляться с двухосным трейлером. Это повышает мобильность ее использования и, соответственно, привлекательность модели.

 

 
top